РСПП готовит к изданию новый сборник об успешных корпоративных практиках бизнеса по тематике «Российский бизнес и права человека»
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) в сотрудничестве с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека в Российской Федерации и Управляющим советом национальной сети ГД ООН готовит к изданию новый сборник на двух языках (рус./англ.) об успешных корпоративных практиках бизнеса по тематике российский бизнес и права человека (в контексте предпринимательской деятельности), презентация которого планируется в рамках «Недели российского бизнеса — 2021» и на других российских и международных мероприятиях (под эгидой ГД ООН, МОТ и др.). Выпуск Сборника планируется в рамках мероприятий, посвященных 70-летию Международного дня прав человека. Российский союз промышленников и предпринимателей предлагает компаниям представить до 07.12.2020 г. наиболее успешные практики. Участие в публикации бесплатное. Справочно: с 2008 года РСПП реализует проект «Библиотека корпоративных практик», цель которого — обобщение и отражение коллективного опыта ответственной деловой практики социальной направленности. Библиотека размещается в открытом доступе на веб сайте РСПП: https://rspp.ru/activity/social/library-practic/ и пополняется за счет новых поступлений. По материалам Библиотеки периодически публикуются сборники и обзоры (2009г. — «Корпоративные практики социальной направленности», 2011 г. — «Здоровье на рабочем месте», 2013 г. — «Профессиональные кадры для бизнеса: практика компаний в области образования обучения», 2014 г.- «Бизнес — регионам»; 2016 г.- «Бизнес. Экология. Человек»; 2018 г.- «Российский бизнес и Цели устойчивого развития»; 2020 — «Достойный труд — устойчивый бизнес». Формат предоставления материалов и требования к описанию практики В Сборник будут включены корпоративные практики (программы), ориентированные на соблюдение прав человека: трудовые права, экологические права, уязвимые группы (инвалиды, пожилые, коренные народы, молодежь, пр.), культурные права, права потребителей, борьба с коррупцией и другие. Материалы направляются по электронной почте с сопроводительным письмом организации, приложением к письму должна быть следующая информация: · краткая информация о компании: направление деятельности, продукция, численность, филиалы и т. п. (до 550 знаков с пробелами); · Ф.И.О. и должность руководителя, полное и сокращенное название организации (рус./англ.); · описание корпоративной практики объемом 5 — 7 страниц (шрифт — Arial 12, междустрочный интервал — 1) с учетом фото, таблиц и иллюстраций; Приложить: логотип компании (в кривых); фото руководителя и другие фото, картинки, иллюстрации, сопровождающие текст (разрешение — не менее 300 dpi). Описание практики (программы). Во вступлении: указать (перечислить) стратегические цели, приоритеты, корпоративные политики, стандарты, в которых отражена тематика по правам человека. Показать связь корпоративной практики с бизнес целями и стратегией организации, с приоритетными национальными проектами, Целями устойчивого развития (ЦУР ООН — 2030), с реализацией Руководящих принципов предпринимательской деятельности в аспекте прав человека (ООН). Оформить в формате таблицы информацию по всем программам компании по тематике Сборника. В первой графе — дать перечень направлений тематики по правам человека, во второй графе — перечислить программы, системы мер (в соответствии с направлениями).
Направления тематики Названия проектов
правам человека (программы, системы мер)
Представить расширенное описание наиболее значимых 1−2 корпоративных программ, показать: · потребности для реализации корпоративной программы и причины, которые обусловили появление программы; · задачи; масштаб, этапы, сроки реализации, бюджет; статистику, целевую аудиторию; менеджмент, профессиональные подходы в организации, партнерство (сотрудничество) в рамках реализации программы с представителями власти и местного сообщества, международными организациями, благотворительными фондами, НКО, и другое; · организационные и технологические инновации, цифровые технологии, модернизации в рамках реализации политики (программ); · результаты проекта — показатели за 2−3 года (программы, системы мер), что они дают участникам, самой компании, сотрудникам, оценка эффективности и планируемое продолжение/развитие; признание в сообществе, отзывы. Контакты: Копылова Галина Альфредовна, 8 (495) 663 04 04 доб.1126; KopylovaGA@rspp.ru http://www.rspp.ru/activity/social/?sphrase_id=131010