Региональный конкурс проводится Оренбургским областным союзом промышленников и предпринимателей при поддержке
Правительства Оренбургской области, Федерации профсоюзов Оренбуржья, Общественной палаты Оренбургской области.
Четыре года назад оренбургские промышленники выступили с инициативой о проведении этого конкурса, понимая важность задачи подготовки квалифицированных кадров для своих предприятий. Задачей конкурса было вызвать интерес молодёжи к нашим предприятиям, побудить её к изучению достижений оренбургской экономики, привитию чувства гордости за людей рабочей, инженерной профессии.
В итоге за это время более полутора тысяч человек приняли участие в Конкурсе, рассказали о достижениях наших предприятий, об оренбургских брендах, о рабочих профессиях, а также о том, каким они видят будущее нашего края.
За 4 года охват аудитории, вовлеченной в Конкурсное движение, более 100 тысяч человек – это авторы, наставники, оренбуржцы – участники общественного интернет-голосования и эксперты от предприятий, СМИ, которые участвовали в оценке качества работ.
В этом году поступило 132 видеоработы от 189 авторов. Самым юным участникам конкурса 7 лет (3 человека - Соль-Илецкий район, г. Сорочинск, г. Оренбург), самым опытным - 23 года (2 человека - г. Новотроицк, п. Тюльган). География конкурсантов охватывает 27 муниципальных образований.
В фокусе внимания оренбургских учащихся – промышленные предприятия, фермерские хозяйства, банки, передовики производства, наставники, трудовые династии, оренбургские бренды.
В объективе авторов профессии энергетика, оператора ЧПУ, инженера, электромонтера, медика, педагога, инженера, нефтяника, машиниста, токаря, сварщика, агронома, технолога и других.
Участниками видеосюжетов в этом году стали 43 предприятия региона: АО «Орский машиностроительный завод», АО «ЗБО», АО «Уральская сталь», ООО «Оренбургский радиатор», ООО «Газпром добыча Оренбург», АО «Оренбургнефть», Филиал ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго», ООО «МК-Красногорский», ООО «Сорочинский МЭЗ», ООО «Руссоль» и другие.
Эксперты отметили, что мастерство конкурсантов и качество их работ выросло.
Более 60% всех работ посвящены человеку труда и профессии, а раньше авторы выбирали номинации, рассказывающие о предприятиях.
Среди профессий, о которых рассказывали авторы преобладают рабочие специальности (токарь, фрезеровщик, операторы ЧПУ) и инженерные профессии. Раньше же лидировали педагоги, медицинские работники, юристы.
«Предприятия стали проявлять заметный интерес к этому проекту: если в первый год работы конкурсантов напоминали рефераты скаченные из интернета, готовые видеосюжеты о предприятиях, то теперь это реальные съемки на реальных производственных площадках. Предприятия открывают свои производства для конкурсантов, закрепляют за ними кураторов, снабжают авторов уникальным материалом из свои архивов, показывают особенности технологических процессов и Ноу Хау.Неслучайно отдельные видеоработы стали визитной карточкой предприятий: АО «Медногорский электротехнический завод «УРАЛЭЛЕКТРО», ООО «Медногорский медно-серный комбинат», ПАО «Россети Волга» - филиал «Оренбургэнерго», ООО «УРАЛПРОММАШ». Всего за четыре года создано более 600 работ.Лучшие из них активно используются образовательными учреждениями и предприятиями для профориентационной работы. Мы, Союз также используем их в своей работе: демонстрируем на Чемпионатах профессионального мастерства, Форумах, Международных выставках (Белоруссии, Узбекистане); Российских выставках (Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург). Всюду они вызывают неизменный интерес у зрителей.Конкурс решает сегодня важнейшую задачу – патриотического воспитания молодёжи.Участники конкурса – студенты Оренбургского аграрного университета, Новотроицкого филиала МИСИС, учащиеся 26 учреждений среднего профессионального образования и более 60 школ, а также воспитанники Центров дополнительного образования» - отметил директор исполнительной дирекции ОСПП Вячеслав Кашифович Лагуновский.По итогам общественного интернет-голосования (более 17 тысяч голосов), оценки работ экспертами (32 представителя общественных организаций, предприятий, государственных учреждений), голосованием ЖЮРИ определены победители – 26 видеоработ от 36 авторов в возрасте от 7 до 22 лет.
4 из них получили максимальные оценки и стали обладателями гран-при. Эти работы – это, по сути, уже готовый продукт, который можно использовать в позиционировании региона, отдельных предприятий и трендов. Это касается видеороликов про Кувандыкские валенки, Саракташский молокозавод, Оренбургэнерго.
Для призеров Конкурса Организаторы подготовили насыщенную программу:- Экскурсия по Региональному Молодежному центру;
- посещение обновленной экспозиции «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ЦЕХ» музейно-выставочного комплекса «Салют, Победа!»;
- посещение технопарка «Кванториум»;
- посетили резидента ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ – производственную площадку молокозавода Красногорский (который производит продукцию бренда ОЛОМОЛО)
и производственный комплекс завода Крафт;
- для иногородних участников на площадке ОГУ проведен мастер-класс по управлению FPV-дронами Академией БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ «ЧКАЛОВСКИЕ БЕРКУТЫ» и компании «БРЕЙН ИНЖИНИРИНГ.
СПИСОК ПОБЕДИТЕЙ (СКАЧАТЬ)Традиционно партнерами конкурса выступили:• Фонд Инвестиций и Инноваций Оренбургской области• Инновационная компания «БРЕЙН-ИНЖИНИРИНГ»• Академия беспилотной авиации «ЧКАЛОВСКИЕ БЕРКУТЫ»• СПК «МК «Красногорский»• ООО «Тритон»• Гарантийный фонд Оренбургской области• Кондитерская фабрика «Дольче Вита»• Орская фабрика «Суровый шоколад»• Кондитерская фабрика Рината Туйгунова• Магазин канцелярских товаров «Карандаш»• Компания «Заветный родник»• Андреевское подворье