Главная
Постановления ОСПП
О Союзе
Органы управления
Члены ОСПП
Исполнительная дирекция
Социальное партнерство и охрана труда
План работы
orenprom.com
 
Президент РФ
Правительство РФ
Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
Инвестиционный уполномоченный в ПФО
РСПП
КСО РСПП ПФО
Правительство Оренбургской области
Законодательное собрание Оренбургской области
Стратегия развития региона

26 марта 2015 года на базе ОАО «Гидропресс» состоялось заседание рабочей группы ОСПП по кооперации

На заседании Правления ОСПП 4 марта 2015г. от большого числа руководителей машиностроительных предприятий прозвучали вопросы об эффективности программ господдержки, необходимости развития внутриобластной кооперации для обеспечения выполнения портфеля заказов в рамках программ импортозамещения.

В этой связи 26 марта т.г. на базе ОАО «Гидропресс» состоялось заседание рабочей группы ОСПП по кооперации (список участников прилагается).

Вел заседание Лагуновский Вячеслав Кашифович – заместитель председателя Правления ОСПП, директор исполнительной дирекции ОСПП.

Повесткой заседания предусмотрено рассмотрение вопроса кооперации оренбургских машиностроителей в рамках реализации программ импортозамещения.

Перед заседанием состоялось знакомство с образцами, ТЗ, чертежами продукции, представленных предприятиями ОАО «Гидропресс», ОАО «Завод бурового оборудовании», ООО «Уралэлектро» для кооперации, проведены консультации с представителями предприятий по техническим и организационным вопросам изготовления узлов и деталей.

В ходе экскурсии по заводу «Гидропресс» генеральным директором А.И. Великим представлены производственные возможности механосборочного корпуса: цеха металлоконструкций, механического, малярно-упаковочного, сборочного цехов и инструментального корпуса, потенциал КБ, имеющего в своём штате высококвалифицированных конструкторов, способных создавать кузнечно-прессовое оборудование любой сложности.

Великий А.И. проинформировал собравшихся:

  • о резком увеличении объема заявок в связи с вхождением предприятия в Федеральную программу импортозамещения (за три месяца 2015 года поступило заявок на сумму 1 млрд. рублей, что соответствует годовому объему заявок за 2014 год);

  • о заключении договоров с ОАО «Тыретский солерудник», АО «Костанайские минералы», ОАО «ЦКБ «Титан» (г. Волгоград) на поставку прессов различной конфигурации, а также о поступлении заказов от Госкорпорации «Росатом»;

  • об отсутствии средств на  модернизацию системы отопления – установку современной блочно-модульной котельной;

  • о необходимости кооперационного сотрудничества по мелким токарным, сверлильным операциям и литью крупногабаритных заготовок.

В ходе заседания предметно представили потребности своих предприятий в кооперационных связях представители ООО «Велдер» и ОАО «ЗБО» (презентации прилагаются).

В ходе обсуждения участниками обозначены проблемные вопросы, затрагивающие интересы каждого машиностроительного предприятия области, в том числе:

  • Множество ограничений (препятствий для добросовестной конкуренции)  при проведении процедуры электронных аукционов, тендеров (ФЗ-44, ФЗ-223) приводят к «легализации коррупции», увеличивая административные барьеры в геометрической прогрессии,  а именно:

  • объявляются «неделимые тендеры», не допускающие участия предприятий с мелкосерийным производством;

  • назначаются невыполнимые сроки поставки (в течение 10 дней) готовой продукции без авансирования;

  • в ряде случаев требуется внести обеспечительный платеж в размере 40% на депозит (без аванса);

  • все  авансы выдаются исключительно под банковские гарантии;

  • оплата работ по уже выполненному тендеру задерживается на 4 и более месяцев и предоставляется только по исковому заявлению в суд;

  • имеет место формальный подход к качественным характеристикам участника тендера без учета его опыта, производственных мощностей, квалификации специалистов, когда определяющим условием победы в аукционе является ЦЕНА.

  • невозможно конкурировать с иностранными организациями, большая часть из которых не производители, а продавцы, из-за неконкурентоспособности стоимости (цены) продукции отечественных производителей.

  • Трудности в осуществлении подготовки рабочих кадров силами предприятия:

  • невозможность получения лицензии на право ведения образовательной деятельности (есть наставники, есть оборудование, на котором можно учить, но нет такой легальной возможности);

  • несоответствие квалификации выпускников инженерных специальностей требованиям производства («не знают основ физики и математики»);

  • участие специалистов предприятий в Комиссиях по приему экзаменов у выпускников ССУЗов выявляет их низкую квалификацию, отсутствие навыков практической работы и незаинтересованность в работе по специальности («получают образование и идут работать официантом, так как во время обучения подрабатывали в кафе и ресторанах»), а также отсутствие (изношенность) производственных площадок для формирования навыков работы по специальности;

  • Дополнительные издержки предприятий в связи с вводом в действие с  1 января 2016 года пункта 27 статьи 2 ФЗ № 382 от 29.11.2014г., когда  объект недвижимого имущества подлежит налогообложению исходя из кадастровой стоимости у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения.

  • Отсутствие механизмов защиты интересов экспортоориентированного отечественного производителя, когда Валютный контроль штрафует оренбургское предприятие, выполнившее заказ казахского партнера и не получившее от него своевременную оплату, в этом случае оренбургское предприятие, избегая штрафов, вынуждено не предъявлять иск безответственному партнеру, а «просить продлить срок исполнения обязательств по оплате».

  • Несправедливая система равного налогообложения для производителей и посредников.

  • Необоснованное предоставление налоговых каникул вновь созданным субъектам малого предпринимательства.

  • Высокие затраты при освоении новых видов продукции или оборудования, в том числе затраты на проектирование и конструирование, разработку технологического процесса изготовления продукции, переоснастку и переналадку оборудования, проведение испытаний, получение лицензий, сертифицирование.

Руководители финансово-банковской инфраструктуры представили участникам заседания возможные механизмы содействия получения банковских гарантий и сопровождения для пользования займами Фонда развития промышленности.

Руководитель НО «Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области» Куприянова А.Ш.
проинформировала участников заседания о формах финансовой поддержки (при обращении в один из 25 банков-партнеров Фонда), в том числе о новом гарантийном продукте (по Соглашению с Агентством кредитных гарантий)– предоставлении синдицированной (объединенной) банковской гарантии, выдающейся при участии одновременно нескольких финансовых учреждений, а также наличии свободных гарантий на сумму 460 млн. рублей, которые выдаются на сумму, не превышающую 50 % от суммы обязательств Заемщика в части возврата фактически полученной суммы кредита. Отметила, что максимальный размер поручительства 15 млн. рублей, максимальный срок предоставления поручительства - 7 лет для предприятий, осуществляющих приоритетные виды деятельности, и 5 лет - для прочих субъектов МСП. Микрозаймы (в размере от 50 тыс. рублей до 1 млн. рублей) предоставляются субъектам малого и микропредпринимательства, в том числе индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным в установленном порядке на территории Оренбургской области.

Руководитель ОАО «Корпорация развития Оренбургской области» Сазонов А.Н.
проинформировал о новых механизмах привлечения заемных средств через Фонд промышленного развития, которые предусматривают получение займов на срок от 5 до 7 лет, на сумму от 50 до 500 млн. рублей, подобными предложениями уже воспользовались 10 оренбургских предприятий, оформившие заявки через Корпорацию развития.

По итогам обсуждения высказаны следующие рекомендации:

  • Руководителям машиностроительных предприятий разработать планы мероприятий по устойчивому развитию своих предприятий с указанием векторов развития: потребностей и возможностей для кооперации, «расшивку узких мест», перечня незавершенных инвестиционных и инновационных проектов с обозначением объемов требуемого финансирования и выслать эти планы в адрес исполнительной дирекции ОСПП и Корпорации развития Оренбургской области для обобщения и отслеживания этапов реализации.

  • Руководителям машиностроительных предприятий направлять специалистов предприятий в качестве экспертов при проведении Государственной итоговой аттестации выпускников учреждений профессионального образования для проверки качества подготовки рабочих и инженерных кадров, на соответствие требованиям профстандартов.

  • Руководителям кадровых служб предприятий руководствоваться при приеме на работу выпускников учреждений профобразования наличием Сертификата о присвоении квалификационного уровня, выданным Областным объединением работодателей ОСПП.

  • Руководителям машиностроительных предприятий использовать механизмы получения финансирования через взаимодействие с НО «Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области».

  • Изучить вопрос поддержки предприятий с импортозамещающими проектами  до 50 млн. рублей с введением дифференцированной ставки налогообложения для производителей и посредников («перекупщиков») и компенсации затрат, связанных с постановкой изделий на производство и обучение.

  • Обратиться к Заказчикам, проводящим тендеры, при составлении конкурсной документации закладывать качественные параметры участника закупок, аукциона, предусматривая удельный вес приоритетных показателей: наличие опыта, производственных мощностей, специалистов высокой квалификации, а также практиковать систему предквалификационного отбора подрядчиков.

  • Создать экспертную группу для анализа трудоёмкости и длительности процессов, связанных с сертификацией новых видов продукции в России и зарубежных странах, и составления Дорожной карты.

  • Ввести в практику использование возможностей областного бизнес-портала www.orenprom.com – раздела «Производственная кооперация», в котором оперативно размещать ТЗ, чертежи, описание требуемых деталей, продукции, комплектующих, оборудования или специалистов нужной квалификации, а также возможности (предложения) для кооперации.

  • Проводить подобные отраслевые встречи представителей предприятий систематически – не реже 1 раза в квартал на производственных площадках для обсуждения приоритетных проблем устойчивого развития.

  • Провести очередную встречу с руководителями машиностроительных предприятий на ОАО «Завод Инвертор» (по согласованию с руководством)  с  повесткой «О подготовке кадров для нужд машиностроительной отрасли Оренбургской области».

 


Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей
460000, г. Оренбург, пер. Свободина, д.4, офисы 217-222

тел.:(3532) 77-80-10, 77-31-07
факс: (3532) 77-90-43

e-mail: ospp@orenprom.ru

© Испонительная дирекция ОСПП